Многие руководители считают, что раз менеджеры по продажам получают комиссии и бонусы, то сами будут самообразовываться. Однако, вместо этого, менеджеры по продажам придумывают отговорки и обвиняют компанию в плохом качестве продукции, сервиса и в высоких ценах.
Часто менеджеров по продажам обучают устаревшим инструментам 80-х годов прошлого века, например, пять этапов продаж, ответы на возражения клиентов, 99 техник убедить клиента и пр. Но с 20-х годов 21 века эти инструменты уже не работают. Требуется внедрить новые подходы для преодоления основного барьера "спасибо, мы подумаем", когда ответа можно ждать годами.
Часто менеджеры по продажам при общении с клиентами допускают ошибки, что привадит к фатальным последствиям. Тестировать, оттачивать и практиковать подходы и варианты коммуникации с клиентами целесообразней в процессе деловой игры во время тренинга
Ежедневно: Самообразование, советы коллег и практика
Еженедельно: Индивидуальное наставничество руководителя
Ежемесячно: Корпоративные тренинги со всеми менеджерами по продажам
Расскажи – покажи – попроси сделать.
Только когда менеджер по продажам лично начнет применять новые инструменты, произойдет скачек эффективности.
Конструктивная дискуссия внутри и между 2-4 группами по формулированию и тестированию продающих аргументов
Это позволит выработать наиболее оптимальные и эффективные подходы коммуникации с клиентами
Внедрить систему ежедневного контроля использования продающих аргументов и эффективности прохождения воронки продаж по KPI.
Анализ причин отклонений и управленческие решения по устранению недочетов.
Корректировка продающих аргументов
Менеджеры по продажам часто не видят ощутимой выгоды от тренинга: как это упростит работу, как поможет вырасти в доходе и карьере. Имеется неверие в то, что можно совершать пять сделок в день, так как с трудом получается одну-две. Есть боязнь показаться некомпетентным и вызвать осуждение.
В офисе компании менеджеры по продажам ежеминутно решают текущие операционные вопросы: срочные заказы, нет отплаты, задержка доставки и пр.
Такая обстановка отвлекает от восприятия тренинга.
Часто для проведения корпоративного тренинга приглашаются специалисты, которые уже проводили тренинги в отрасли компании. Еще лучше если проводили тренинги у конкурентов.
На самом деле такой тренинг просто даст возможность скопировать, но не отточить конкурентные преимущества или УТП.