Как добиться большого количества повторных заказов

Планирование коммуникации с клиентами: основа регулярных заказов

Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь
Стив Джобс - основатель компании Apple
Стив Джобс
основатель компании Apple
Стратегия успеха: мастер-план общения с VIP-клиентами
Коммуникации с клиентами важнейшее условие поддержания высокого уровня повторных заказов. Однако, существуют определённые стереотипы и барьеры, которые тормозят и даже мешают получать крупные заказы от больших клиентов. Рассмотрю некоторые из них.
Как получать много повторных заказов
Мастер-план общения с клиентами - это стратегия развития продаж

Обязательные элементы:
  • Описание действий и мероприятий
  • Сроки реализации и ответственные лица
  • Способ, частота и темы коммуникаций
  • Ключевые контакты и их зона ответственности

Почему отсутствие мастер-плана общения с клиентом ведет к хаосу, негативно отражается на продажах и приводит к излишним затратам

На основе личного 25 летнего опыта долгосрочных поставок больших заказов
  • Мнение поставщика:
    Дорога ложка к обеду - надо делать только то, что хочет или просит клиент!
    Мнение эксперта:
    Конечно же гибкость и адаптивность к потребностям клиента – очень важны. Персонализация технического задания или спецификации и условий – это и есть индивидуальный подход.
    • Однако: клиенты за редким исключением самостоятельно не будут раскрывать поставщику все свои карты. Также не исключена вероятность, что клиент может попросить невозможное. Отсюда возникает риск упустить возможности раннего воздействия на клиента и утрата повторных заказов.
  • Мнение поставщика:
    Нет времени на мастер-планы - продавать надо!
    Мнение эксперта:
    Да, у поставщиков всегда есть текущие операционные вопросы, на которых нужно сосредоточиться и быть готовым оперативно реагировать на проблемные ситуации.
    • Однако, отсутствие планирования из-за неспособности выделить ресурсы приведет к еще большей операционной перегрузке. Это может вызвать ситуацию, когда у менеджеров не будет хватать времени на коммуникацию с клиентами.
  • Мнение поставщика:
    Конкретные мероприятия и сроки - излишняя детализация!
    Мнение эксперта:
    Конечно, наличие основного направления и тезисов серии коммуникаций с клиентами дает гибкость и адаптивность. Это дает возможность оперативного реагирования на рыночные изменения.
    • Однако: отсутствие конкретного плана со сроками может привести к минимизации коммуникации с клиентом и как результат сначала сокращение заказов, а затем и полное прекращение поставок.
  • Мнение поставщика:
    Достаточно регулярно участвовать в тендерах!
    Мнение эксперта:
    Да, конечно, каждый тендер дает большое количество вводных для внутрикорпоративных изменений. К очередному тендеру поставщик приходит более подготовленным.
    • Однако: тендерное задание для поставщика может оказаться невыполнимым. Тогда участие в тендерах это просто потеря ресурсов и времени. Может следует задуматься о том, что можно сделать, чтобы самим составлять тендерные задания?
  • Мнение поставщика:
    Общения с клиентом – это личное дело менеджера по продажам!
    Мнение эксперта:
    Да, действительно, менеджер гораздо лучше должен знать своих клиентов, иметь индивидуальный подход и учитывать специфику.
    • Однако, высок риск несоответствия индивидуальных подходов и общей стратегии компании. А где тогда команда поддержки, которая призвана оказывать содействие менеджерам по продажам?

Зачем нужен мастер-план общения
с крупными клиентами

Важнейший элемент стратегии успеха поставщика
  • 1

    Стратегический инструмент

    позволяет найти точки пересечения стратегии поставщика со стратегией клиента
  • 2

    Структуризация и систематизация

    оптимизирует процесс взаимодействия с клиентами, помогает избежать хаоса и недопониманий
  • 3

    Укрепление долгосрочных отношений

    обеспечивает высокий уровень сервиса и удовлетворенности клиентов, что в итоге приводит к увеличению объемов продаж

Мастер-план обеспечивает регулярность заказов на долгие годы

Помогу быстро и эффективно составлять мастер планы общения с ключевыми клиентами
  • Темы контактов и частота

    чтобы повысить уровень профессионализма поставщика
  • Формат подачи информации

    чтобы упростить процесс согласования решений по ассортименту, ценам и условиям поставок
  • Календарь регулярных контактов

    что обеспечит планомерность и эффективность работы сотрудников поставщика

Мастер-план общения с клиентом: эффективный инструмент обеспечения постоянных заказов

Составление и использование мастер-плана ориентировано на достижения новых высот вашего бизнеса с нашей профессиональной поддержкой
Николай Холодилин
Эксперт по продажам и маркетингу с 25-ти летним опытом практической работы на руководящих должностях в крупнейших российских и международных компаниях