гипотезы
Вопросы, на которые отвечают с помощью конкретных вариантов ответа, ДА или НЕТ.
Например:
на которые нельзя ответить ДА или НЕТ
Вопросы, на которые респонденты сами дают ответ без подсказок.
Например:
развернутые
Вопросы, на которые респонденты дают наиболее подробный ответ.
Например:
или загрузочные
Вопросы, которые направлены на управление разговором и помогают запустить общение.
Например:
или процедурные
Вопросы, которые напоминают о правилах, процедурах или организационных вопросах.
Например:
или направляющие
Вопросы, которые направлены на конкретные ответы и не оставляют места для свободного мнения.
Например:
или проверочные
Вопросы, задаваемые для проверки знаний, умений или мнений собеседника.
Например:
Что вам понравилось в квартирах, которые вы уже посмотрели?
или побуждающие
Вопросы, которые побуждают к размышлениям, вдохновляют на новые идеи или вызывают эмоциональную реакцию.
Например:
Как после покупки квартиры изменится ваша жизнь?
Всегда начинайте только с продвинутых вопросов для получения наиболее полных и исчерпывающих ответов
Используйте открытые вопросы только для уточнения ответов на продвинутые вопросы
Используйте дополнительные вопросы для более глубокого понимания клиента
Убедитесь в правильном понимании с помощью закрытых вопросов.
Выбросите из своей головы все стереотипы о клиентах.
Пример типичного стереотипа для менеджера по продаже недвижимости:
Заранее сформулируете для себя один золотой продвинутый вопрос, с которого всегда начинайте диалог с клиентом. Варианты начала вопроса:
Не спешите останавливаться задавать вопросы. Клиенты начинают отвечать по существу только после пятого дополнительного вопроса.
Например, клиент сказал, что хочет купить двух комнатную квартиру с видом во двор. Ничего не предлагайте прежде чем вы не узнаете сколько человек будет проживать в квартире, когда он хочет въехать, сколько денег есть на первоначальный взнос и т.д.