Методика формулирования эффективных вопросов

Помогу улучшить навыки продаж с помощью проверенной методологии

Основные типы вопросов

Необходимы для понимания клиента: что, зачем, когда, сколько и почему он хочет купить
искусство формулирования вопросов

Закрытые

гипотезы

Вопросы, на которые отвечают с помощью конкретных вариантов ответа, ДА или НЕТ.

Например:

  • Вы хотите купить квартиру?
искусство формулирования вопросов

Открытые

на которые нельзя ответить ДА или НЕТ

Вопросы, на которые респонденты сами дают ответ без подсказок.

Например:

  • Cколько человек будет проживать в квартире?
искусство формулирования вопросов

Продвинутые

развернутые

Вопросы, на которые респонденты дают наиболее подробный ответ.

Например:

  • Объясните мне какую квартиру вы хотите купить?

Дополнительные типы вопросов

Требуются для углубления в суть первоначальных ответов и определения как предлагаемая вами продукция или услуга могут решить текущие проблемы клиента
искусство формулирования вопросов

Лидирующие

или загрузочные

Вопросы, которые направлены на управление разговором и помогают запустить общение.

Например:

  • Где вы хотели бы приобрести квартиру?
искусство формулирования вопросов

Напоминающие

или процедурные

Вопросы, которые напоминают о правилах, процедурах или организационных вопросах.

Например:

  • Кокой у вас процесс принятия решения о покупке квартиры?
искусство формулирования вопросов

Туннельные

или направляющие

Вопросы, которые направлены на конкретные ответы и не оставляют места для свободного мнения.

Например:

  • Какие параметры квартиры для вас наиболее важны?
искусство формулирования вопросов

Пробные

или проверочные

Вопросы, задаваемые для проверки знаний, умений или мнений собеседника.

Например:

Что вам понравилось в квартирах, которые вы уже посмотрели?

искусство формулирования вопросов

Вдохновляющие

или побуждающие

Вопросы, которые побуждают к размышлениям, вдохновляют на новые идеи или вызывают эмоциональную реакцию.

Например:

Как после покупки квартиры изменится ваша жизнь?

Эффективная методика формулирования вопросов

Помогает глубоко разобраться в потребностях клиентов

Продвинутые вопросы

Рекомендуем всегда начинать с продвинутых вопросов, чтобы обеспечить всестороннее понимание потребностей клиентов.
Заказать

Искусство постановки вопросов

следуйте простым правилам и узнайте множество реальных потребностей клиентов
искусство формулирования вопросов

Узнавайте

Всегда начинайте только с продвинутых вопросов для получения наиболее полных и исчерпывающих ответов

искусство формулирования вопросов

Уточняйте

Используйте открытые вопросы только для уточнения ответов на продвинутые вопросы

искусство формулирования вопросов

Углубляйтесь

Используйте дополнительные вопросы для более глубокого понимания клиента

искусство формулирования вопросов

Подтверждайте

Убедитесь в правильном понимании с помощью закрытых вопросов.

Как научиться узнавать информацию

Следуйте описанной ниже методике и это раскроет все истинные потребности клиентов
  • 1

    Выбросите из своей головы все стереотипы о клиентах.

    Пример типичного стереотипа для менеджера по продаже недвижимости:

    • "Всем клиентам нужны дешевые однокомнатные квартиры"
  • 2

    Заранее сформулируете для себя один золотой продвинутый вопрос, с которого всегда начинайте диалог с клиентом. Варианты начала вопроса:

    • Почему …..
    • Если то-то, то ….
    • Опишите (расскажите) …..
    • Помогите мне понять …..
    • Объясните…..
  • 3

    Не спешите останавливаться задавать вопросы. Клиенты начинают отвечать по существу только после пятого дополнительного вопроса.

    Например, клиент сказал, что хочет купить двух комнатную квартиру с видом во двор. Ничего не предлагайте прежде чем вы не узнаете сколько человек будет проживать в квартире, когда он хочет въехать, сколько денег есть на первоначальный взнос и т.д.

Эффективно выявляем потребности

Бесплатная консультация

Помогу разобраться в методике формулирования вопросов, чтобы научиться эффективно продавать
Николай Холодилин
Эксперт по продажам и маркетингу с 25-ти летним опытом практической работы на руководящих должностях в крупнейших российских и международных компаниях